Суббота, 08.02.2025
Plant-Design
Меню сайта
Категории каталога
Копирайт в общем [2]
Статьи охватывающие несколько категорий копирайта
Наш опрос
Какую цветовую гамму для своих баннеров вы бы предпочли?

Всего ответов: 63
Главная » Статьи » Копирайт » Копирайт в общем

Профессия копирайтер

С чего бы начать... А давайте поступим так — если все науки начинаются с определения, то и мы постараемся определить профессию копирайтера с научной точки зрения, а уж дальше все само как по маслу пойдет. Итак, пойдем по порядку.

Чем занимаются копирайтеры?

Копирайтер — это продавец за печатной машинкой, задача которого продавать, продавать и еще раз продавать. Я не устану этого повторять, потому что хочу, чтобы вы понимали — нам платят деньги именно за то, что мы умеем продавать. И что важно — мы умеем продавать наше «все-что-угодно» не одному человеку, который стоит у нашего лотка и слушает наши красивые слова, а тем десяткам тысяч, которые смотрят наши ролики и заглядываются на наши плакаты. А после всего прослушанного, увиденного и прочувствованного разворачиваются и идут покупать рекламируемый нами товар.

Поэтому маленькая рекомендация — прежде чем пойти работать копирайтером, попробуйте себя в качестве «продавца-консультанта-лоточника-киоскера». Попробуйте продать товар живому человеку. Послушайте его. Посмотрите ему в глаза. Выслушайте его матерщину. Улыбнитесь ему в ответ. Посмотрите на его багровое от злости лицо. Успокойте его и сделайте так, чтобы он ушел от вас довольным. Повторите, если это необходимо. После полугода такой работы смело идите работать копирайтером.

Где учат профессии копирайтера?

Скажу честно — у нас (на просторах бывшего Советского Союза) профессионально нигде этому не учат. Каждый желающий стать копирайтером учится этому самостоятельно или пытается научиться у тех счастливчиков, которые уже... То есть, можно учиться по книжкам-пособиям-справочникам, а можно попроситься на работу в сетевое рекламное агентство, где вас за чисто символическую зарплату научат на каком-то не очень серьезном клиенте основам копирайтерства.

Выбор, как вы заметили, небольшой. Еще одно: если вы действительно хотите учиться копирайтерству и готовы потратить от сорока пяти до ста тысяч долларов в год, то можно поехать на учебу за рубеж (из американских колледжей, обучающих этой профессии я бы посоветовал вам The University of Texas at Austin, про остальные информации не имею и советовать не буду). А уж если вы не можете себе позволить учиться за рубежом, то тогда остается порекомендовать вам: читать умные книжки, писать много разных текстов (рекламных и художественных) и смотреть на чужую рекламу, находя в ней достоинства и недостатки. Да, и, конечно же, придумывать-писать-рисовать свою.

Но перед тем как хвататься за ручку и бумагу, бросаться покупать дорогостоящие учебники или бежать проситься на работу в рекламное агентство, хорошенько подумайте: надо ли вам эта канитель? Может быть, вы сможете зарабатывать себе на булку с маслицем другой почетной и уважаемой профессией? Ведь профессия копирайтера — это тяжелый и подчас неблагодарный (но всегда каторжный) труд, который имеет свои плюсы и минусы...

Что хорошего в профессии копирайтера:

- можно творить что-то из ничего;
- умные и креативные люди вокруг вас;
- можно не надевать костюм с галстуком, а заявиться на работу в потертых джинсах и кислотной футболке;
- ваши мозги постоянно будут задействованы какой-то работой.

Что плохого:

- ненормированный рабочий день, отсутствие или минимальное присутствие личной жизни;
- постоянные стрессы и перегрузки;
- глупые клиенты, убивающие хорошие идеи, которые продают (их можно еще понять);
- злостные аккаунты, ставящие нереальные дедлайны и убивающие хорошие идеи, которые продают (их понять нельзя).

Кроме всего вышеперечисленного желательно обладать нижесказанными достоинствами...

Что нужно идеально знать:

- русский, английский и еще какой-то язык (казахский, украинский, белорусский — все зависит от страны, в которой вы хотите работать как копирайтер);
- основы полиграфической верстки, редактуры и вычитки текста;
- абсолютно все правила языков, с которыми вы будете работать.

Что нужно просто знать:

- элементарные правила стилистики (хотя бы русского языка);
- текстовые редакторы, программное обеспечение и компьютеры фирмы Apple™ (хорошо бы еще вам знать основы художественной композиции, иметь представление о фотошопе и разбираться в различиях между векторной и растровой графикой);
- много-много разных-разных слов, пословиц, мифов, примет, поверий, арго и жаргонизмов (это вам обязательно пригодится, поверьте на слово);
- основы психологии (особенно стоит уделить внимание цветовой теории Макса Люшера, когнитивной психологии Карла Роджерса и мотивационной иерархии Абрагама Маслоу).

Всегда растите профессионально, пробуйте, экспериментируйте с неизведанным — и все у вас получится.




Источник: http://woweb.ru
Категория: Копирайт в общем | Добавил: Admin (22.01.2008) | Автор: ©opyw®iter
Просмотров: 753 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 4
4 ceamyacouse  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

3 arralduance  
0
ygfkj

2 Любимая всеми...Гадя  
0
Скажу чесно мне информации мало...я щяс в 6 классе и пишу доклад об этом....я надеялась найти больше информации....жопа!!!ну мне понравилось))чено так и передам преподу!!спасибо...больше информации туда забейте!!

1 Елена  
0
Какая прелесть! Сразу видно - писал "горе" копирайтер)))))) Спасибо, повеселили)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Статистика
Copyright Plant-Design © 2025
Хостинг от uCoz